Тема создана проектом www.wp-city.ru Создание индивидуального дизайна для Вас!
+7 962 440 90 14

у нас в ремонте фотоаппарат Салют С

Раздел: у нас в ремонте /  Дата: 3 Июль, 2016 в 20:17 /  Просмотров: 3055

Оказалось не все так просто, как казалось. Покажу некоторые особенности «в картинках».

В начале все довольно просто. Снял всю обвеску, разобрал видоискатель. С зеркалом начинаются проблемы. Снимать и ставить его неудобно и требуется сноровка. Трогать или тереть зеркало нельзя. Взводить затвор при снятом зеркале тоже нельзя — можно сломать механизм взвода. Есть способ безопасно взвести — толкать рамку в процессе взвода, имитируя ход зеркала, но тут еще один подводный камень — рамка при спуске затвора подпрыгивает быстрее, чем если бы на ней было закреплено зеркало (масса зеркала несколько замедляет ход). В итоге затвор может сработать некорректно или вообще заклинить. Короче — для проверки приходится каждый раз снимать и ставить зеркало…

Далее снимаются светопоглащающие щитки. Тоже тот еще гемор, благо снимаются и ставятся один раз (до и после ремонта). Видимо поэтому левый щиток в этом аппарате отсутствует (предыдущий мазохист психанул и выбросил). Нижний щиток никак не вынуть не сняв байонет.

Вот эту картину приходится наблюдать основное количество времени возни с этим монстром:

Как же все удобно то… Все настройки выполняются длинной отверткой вот так, через верх. Еще эта чертова рамка зеркала мешает. Подкрутил, надо проверить — опять ставить зеркало… Вообще большинство проблем решается из такого состояния, есть доступ к основным важным органам. Слева вверху — замедлитель, отвечает за длинные выдержки (1/2 — 1/15). Справа вверху — механизм коротких выдержек (1/30 — 1/1000). Слева внизу — механизм натяжения шторок. Справа внизу — контакты синхронизации вспышки. Слабое звено в этой системе — замедлитель. Он может заклинить, может проскальзывать, может медленно тянуть. В любом случае его надо разбирать и чистить. Сложности на первый взгляд никакой, но тут сразу всплывает мерзкая особенность Салютов. Даже полностью исправный Салют нельзя просто разобрать и собрать т.к. узлы не имеют точного места установки. Тот же замедлитель (чистый и исправный) приходится долго двигать туда-сюда находя момент при котором все длинные выдержки работают (обычно или не закрывается вторая шторка на 1/2 или проскакивает вторая шторка на 1/15). После установки в обязательном порядке требуется настройка. Абсолютно точно настрить нереально — регулировка одной из выдержек так или иначе влияет на остальные (особенно 1/8 и 1/15, которые настраиваются… одним винтом, вот и получается что-то типа 1/9 и 1/14 в лучшем случае).

Видно, что отверстия, для крепления замедлителя внутри корпуса, перекрываются деталями сверху. Отверткой подлезть — та еще задачка, особенно когда оно внутри фотоаппарата (на предыдущем фото эти три винта даже не видно, а ведь туда отверткой надо извернуться…). Что мешало сделать ушки длиннее — большая загадка.

Дальше разбирается без проблем. Главное — сначала снять пружины, чтобы все не разлетелось в разные стороны. Самая большая шестерня содержит внутри муфту (забыл сфотографировать в разобранном виде). Капля масла — и муфта перестанет работать (проскальзывает в обе стороны и длинных выдержек или совсем нет или гуляют сами по себе). Кроме муфты обязательно промываю червячный вал на крыльчатке и прилегающую к нему шестерню (маленькая, слева). Масло и грязь на них — причина ооочень растянутых выдержек или заклинивания замедлителя.

На этом заканчивается благоприятный сценарий ремонта (за вменяемую сумму), дальше начинается кромешный адъ. В этом Салюте не было длинных выдержек по причине не связанной с замедлителем, а именно не включалась блокировка второй шторки при подъеме зеркала.

Все что связано с работой зеркала, шторок и перемоткой кассеты находится «снаружи». Для доступа к этим механизмам нужно снять «шкурку». Скрытые под обклейкой спереди мелкие пакостные винты трепят нервы, но это только первый раз. Самая мерзкая мерзость — это снятие и установка механизма взвода…

Вынуть можно только в положении «В», при невзведенном затворе и только если руками опустить зеркало вниз. Но даже в этом случае рычажок на оси рамки зеркала (он не дает переключать выдержку при невзведенном затворе) мешает вынуть механизм. Приходится искать подходящий угол и елозить его туда-сюда пока не выскочит. Проблема в том, что все будет работать как положено только в одном единственном положении ВСЕХ шестеренок ВСЕХ механизмов. Хотя бы одна станет хотя бы на один зуб не так — начинаются проблемы. При установке механизма взвода, им так же приходится елозить, от чего точно выставленные шестерни могут провернуться, а проконтролировать это никак не получится — нифига не видно т.к. корпус мешает. Только сборка, проверка на всех выдержках и опять снятие/установка с подкручиванием шестеренок.

Зато в разобранном виде все прекрасно видно и поставить/снять механизм взвода можно легко и непринужденно. Можно я так оставлю? Ну можно? А?

Тут, кстати, обнаружилась причина проблем с длинными выдержками — погнут крючек, которым рамка зеркала поддевает рычаг разблокировки крючка удерживающего вторую шторку во время длинных выдержек. Его видно на фото — чуть правее и выше латунной шестерни. Слева вверху — механизм перемотки кассеты. Справа вверху — шестерня механизма переключения выдержек, который вообще находится внизу, на дне корпуса. Слева внизу видно планку, которая показывает в окошке состояние затвора (взведен/не взведен). На планке с обратной стороны есть пружинка, которая её фиксирует в поднятом состоянии. Если она не фиксируется, пружинка скорее всего отломана. Та самая пружинка:

Механизм взвода обязательно разбирается для чистки и смазки. Вроде ничего сложного, но есть пара шестеренок, взаимное расположение которых влияют на работоспособность аппарата в целом.

Как все замечательно становится, в разобранном то виде…

Теперь надо засунуть зеркало и проверить работу затвора.

Осталось собрать все в корпус (сказал мастер хихикая и нервно дергая глазом). В этом аппарате основная проблема решилась. Есть конечно масса проблем выползающих во время сборки и окончательной настройки, но эти тонкости расписывать я не буду. Покажу только, что есть еще более худший сценарий ремонта, он находится на самом дне (в прямом смысле). Вот тут:

Справа вверху — нижняя часть механизма коротких выдержек (видно шестерню переключения выдержек). Слева внизу — механизм натяжения шторок. И тот и другой механизм нельзя просто снять и поставить, их детали относительно остальных механизмов и относительно друг друга имеют только одно единственно верное положение, которое поймать очень трудно. А при снятии механизма натяжения, шторки буквально вываливаются и засунуть обратно, при этом попадая шестеренками на нужный зуб — та еще морока. Естественно, после требуется точная настройка натяжения шторок.

Вот такие малоприятные штуки — эти Салюты. Еще в кассете мудреный мехенизм находится, но на этот раз разбирать не пришлось.

  • Рекомендуем
  • Комментарии

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.

Рекомендуем наши товары

Внимание

По умолчанию мы отправляем наложенным платежом почтой России. Это означает, что вы оплачиваете заказанный товар с учетом упаковки и доставки при получении в отделении почты.

  •   +7 962-440-90-14
  •   Ставрополь
  •   lubitel.group@gmail.com
Сайт размещается на хостинге Спринтхост
Тема создана проектом www.wp-city.ru Создание индивидуального дизайна для Вас!